Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Сложные случаи монтажа для планов с движением

Положение камеры под прямым углом

Случай 7

Когда два неподвижных актера снимаются отдельно, каждый своим планом (под прямым углом), эти планы могут быть соединены между собой движением актера, исполняющего второстепенную роль (рис. 18.7).

18.7 Планы двух зафиксированных актеров - связаны актером в движении, который уходит. Используется расположение камеры под прямым углом

Первый план дает актера А. Официант на переднем плане стоит секунду спиной, затем поворачивается и выходит из кадра слева, Даем новый план. Во втором плане (под прямым углом) официант (в центре) выходит из кадра слева, открывая за собой актрису В. Итак, мы располагаем планом ситуации, где можно увидеть двух основных актеров (А и В) вместе и зрителю понятно их действительное расположение в сцене.

Вместо того чтобы прибегнуть к описанной выше формуле, мы вводим актера В. Такой метод более драматичен и ясен публике. Актер легко вводится благодаря движению второстепенного персонажа, официанта, роль которого уже показана зрителю в плане 1 с актером А. Также, благодаря этому методу, два основных актера могут иметь индивидуальные центры интереса (что они едят, например), и здесь можно не учитывать направление взгляда для состыковки кадров - необходимое требование для качественной сцены.

Категория: Сложные случаи монтажа для планов с движением | Добавил: atamanov (09.03.2016)
Просмотров: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]