Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Трэвеллинг (съемка с движения) |
1. Хороший план с движения может быть прерван контрпланом с движения, показывающим, что видит актер в момент своего перемещения. Такой план становится выражением субъективного восприятия того, что видит актер (рис. 22.36). 22.36 Второе положение камеры - это отображение субъективного взгляда актера в движении Полюс притяжения взгляда актера становится определенным, зритель как бы становится на время актером, приближающимся к цели. 2. Если мы переместимся в сторону от актера, он останется в части экрана, где задний план с одной стороны будет виден, а с другой - спрятан. Съемка следующего плана, показывающего поле зрения актера, происходит при помощи контрплана с движения в другом направлении. 22.37 Положение камеры 2 - это вновь отображение субъективного взгляда актера, но здесь горизонтальное движение камеры используется в обоих планах 3. Если камера перемещается за объектом съемки и обгоняет его, в контрплане камера возвращается к актеру, который направляется на нее (рис. 22.38). 22.38 Внешний контрплан в трэвеллинге, снимается движение актера в момент подъема по лестнице План 1. В самой нижней части кадра камера следит за актером, затем поднимается по лестнице. Когда камера оказывается около первой ступеньки, мы обрываем кадр. План 2. Камера наверху на лестнице, направлена к актеру. Она отходит назад, когда он оказывается наверху лестницы и отъезжает затем в коридор. Актер идет на камеру. Более простое движение, когда актер идет по ровной поверхности, также может быть снято по той же формуле. | |
Просмотров: 777 | |
Всего комментариев: 0 | |