Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Трэвеллинг (съемка с движения) |
Случай А. Трэвеллинг в фас позволяет включать в себя планы-перебивки, статичные планы. Движение камеры и актера остается постоянным в основном плане с трэвеллингом. Планы статичные, которые комментируют или подчеркивают детали сюжета, оказываются включенными в план с движения. Вот пример такого эпизода. План 1. Средний план актера А. Камера опускается вниз, показывая актера, который идет на нас. У него на голове наушники, перед ним микрофон, в руках таблица с контрольными данными. Актер направляется к центру зала контроля, заполненного людьми. А: "Хорошо. Проверим окончательную готовность" План 2. Приближенный план актера В. Он сидит в профиль (с левой стороны) перед большим контрольным панно и нажимает на кнопки. В: "Машина готова, господин!" План 1. Средний план А. Камера вновь прослеживает его в фас. А: "Все плотно закрыто?" План В. Приближенный план С. Он стоит лицом к системе управления, мы видим его в профиль справа. С: "Станция герметична" План 1. Средний план А. Камера вновь прослеживает его. Он проверяет все с карандашом в руке. А: "Система зажигания готова?" План 4. Приближенный план D. Он поворачивается к нам спиной и садится рядом с двумя телевизионными экранами. Д: "Зеленый свет зажегся" План 1. Средний план А. Он идет на нас и останавливается. Камера тоже останавливается, сохраняя дистанцию среднего плана. А: "Все идет хорошо. Контроль. Пуск через две минуты" (рис. 22.З8а)
Как видно из этого примера, переменная игра вопросов и ответов дает нам возможность глубже понять происходящее, чем визуальное соединение актеров между собой линиями интереса. Все четыре актера поворачиваются спиной друг к другу. Случай В. Постоянный звуковой фон, поддерживаемый в процессе эпизода, облегчит соединение соответствующих кадров при монтаже, когда статичные планы нужно включить в общий план с движения. Вот следующий пример. План 1. По разгромленной, опустошенной улице среди здании в руинах, движется тяжелый бронетранспортер. За ним идет группа вооруженных солдат. Камера движется параллельно, снимая полным кадром. План 2. Один из вооруженных солдат занимает позицию в проеме окна первого этажа брошенного дома. План 1. Бронетранспортер и группа солдат перемещаются вместе с камерой. План 3. Два солдата в проеме двери готовятся стрелять из пулеметов. План 1. Бронетранспортер и группа солдат движутся вместе с камерой по улице, заполненной балками н обгоревшими предметами. План 4. Двое гражданских готовят противотанковое орудие, перед ними движущийся на них бронетранспортер. План 1. Бронетранспортер и солдаты движутся по улице, прослеживаемые камерой. План 5. На переднем плане люди с противотанковым орудием, спиной к нам. На заднем плане мы видим бронетранспортер и солдат. План 4. Контрплан. Двое гражданских лицом к нам. Они стреляют влево от камеры. План 1. Камера прослеживает бронетранспортер и солдат. Внезапный взрыв на улице, прямо перед бронетранспортером. Клубы дыма и огня. План 2. Стреляет солдат в проеме окна. План 5. Два солдата в проеме двери стреляют из пулеметов. Звук мотора бронетранспортера на улице. Это резкий впечатляющий звук, который используется в эпизоде от начала до конца. Планы 2 и 3 включены в общий план с целью показать движение сопротивления. Несмотря на отсутствие визуальной связи между ними, они удачно расположены в эпизоде, а звук бронетранспортера охватывает весь эпизод. В последней части эпизода вводятся планы 4 и 5. План 4 также имеет слабую связь с основным действием, как и планы 2 и 3. Но, когда дается план 5, оба элемента объединяются визуально в одном кадре и объяснение становится ясным. Общий план с движения (непрерывный и повторяющийся) позволяет включать частые вставки и перебивки.
| |
Просмотров: 641 | |
Всего комментариев: 0 | |