Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Внутрикадровый монтаж

Монтаж во время съемки или план-эпизод

1. План-эпизод - это долгий общий план, который последовательно разворачивается на экране, покрывая сцену полностью или ее значительную часть. Очень многие режиссеры любят использовать такой план, но особенно интенсивно эксплуатируют его европейские режиссеры. Некоторые их фильмы представляют собой лишь несколько таких планов, следующих один за другим. Эти режиссеры особенно ценят медленный ритм и последовательность съемки действия, что обеспечивается такой техникой.

2. Монтаж в самой камере - это выбор во время съемки. Сцена снимается только в этой версии и нет никаких запасных планов, чтобы вставить их впоследствии, кроме нескольких перебивок, снимаемых с целью подчеркнуть некоторые детали сюжета, которые включаются затем в общий план.

3. Парадоксально, но эта система обеспечивает более быстрый ритм съемки, чем многочисленные отдельные планы, традиционно затем монтируемые. Основное преимущество: поле для возможных ошибок сокращено, так как чаще всего это простой диалог, где актеры перемещаются в ограниченном пространстве и используются только средние и приближенные планы.

4. Телевизионные сериалы интенсивно используют эту технику, так как эпизодический характер таких сериалов очень важен при съемках этим способом. Несколько эпизодов могут сниматься одновременно, а затем в едином быстром ритме идут к своему завершению.

5. Часто используются движения, описывающие геометрические фигуры, особенно круги и треугольники. Круговые движения могут производиться вокруг неподвижного актера, предметов мебели или любых других предметов, имеющихся на съемочной площадке.

6. На рисунке 25.38 показано, как актер проделывает полный круг вокруг стола, тогда как другой актер остается неподвижным на протяжении всего плана.

25.38 Схема кругового движения актера вокруг предмета мебели или неподвижного актера

Актер в движении последовательно останавливается в трех позициях, проходя вокруг статичного актера А. Камера панорамирует актера В, который перемещается от позиции к позиции.

7. Статичный актер может стоять в центре описываемого движущимся актером круга, у края его, либо за пределами этого круга. Рисунок 25.39 показывает некоторые примеры круговых движений для планов такого типа.

25.39. Различные круговые движения. Неподвижный актер находится то в центре круга, то с края, то за пределами круга

8. Также широко используются треугольные схемы. Рисунок 25.40 показывает наиболее простой пример такого использования.

25.40 Схема треугольного движения актера

9. Треугольное перемещение оказывается более впечатляющим, если актеры перемещаются попеременно по траектории в форме треугольника перед панорамирующей камерой или камерой в движении.

Категория: Внутрикадровый монтаж | Добавил: atamanov (14.03.2016)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]