Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Внутрикадровый монтаж

Приближение или отдаление от камеры

1. Движение вглубь кадра - вот ключ этой несложной техники.

Возможны два варианта: перемещение действия с переднего плана на задний (вглубь) или наоборот - с заднего на передний план. Для съёмки этого движения используют:

1) фиксированную камеру;

2) камеру, панорамирующую (слева-направо, справа-налево, вверх-вниз);

3) камеру в движении (вперед или назад).

2. Зоны действия могут быть распределены либо по прямой линии вглубь кадра, либо по диагонали к камере. Но здесь важно один ли актер перемещается из одной зоны в другую или это многочисленная группа. Если это группа, то кому-то лучше остаться на месте, обеспечивая, таким образом, объемность кадра и перемещение зоны действия, что одновременно легко выполнимо и несложно для понимания зрителем, который следит за доминирующим действием.

СЛУЧАЙ 4.

3. Различные фиксированные положения камеры обеспечивают большое разнообразие подходов и приемов съемки движения вглубь кадра. Работают несколько визуальных комбинаций. Вот некоторые из них, наиболее простые, с двумя актерами.

Два актера (А и В) на переднем плане. В отходит вглубь. А остается на переднем плане (рис. 25.7).

25.7 Движение в глубину кадра: два актера на переднем плане, затем один из них отходит на задний план

4. Два актера на переднем плане. В уходит вглубь и через некоторое время возвращается на передний план (рис. 25.8).

25.8 Два актера на переднем плане. В отходит назад затем опять возвращается к актрисе А на передний план

5. Два актера на переднем плане. В уходит вглубь. Затем А следует за ним (рис. 25.9).

25.9 Два актера на переднем плане. Один отходит назад. Затем другой следует за ним

6. Два актера на переднем плане. В уходит вглубь, остается там на мгновение и возвращается на передний план. Теперь А идет вглубь (В - на переднем плане), затем А возвращается на передний план (рис. 25.10).

25.10 Два актера на переднем плане. Один отходит назад и возвращается вновь, затем другой делает тоже самое

СЛУЧАЙ 5.

7. Панорамирующая камера легко соединяет две зоны действия, расположенные на касательной линии по отношению к окружности, описываемой панорамным движением камеры. Актер, расположенный ближе всего к камере, отходит на задний план, прослеживаемый панорамным движением камеры. Движение может быть и обратным в том же плане, если актер возвращается на передний план (в этом случае камера делает панорамное движение в противоположном направлении) (рис. 25.11).

25.11 Панорамирование объединяет две зоны действия, расположенные на линии, касательной по отношению к дуге, описываемой камерой при вращении

СЛУЧАЙ 6.

8. Движение камеры (трэвеллинг) вперед или назад по отношению к актеру в движении увеличивает число возможных визуальных комбинаций. Вот несколько примеров.

Неподвижный актер стоит между камерой и другим актером на заднем плане.

9. Актер с заднего плана идет по направлению к неподвижному актеру, расположенному на полпути по отношению к камере (в это время камера приближается к ним) (рис. 25.12).


Грамматика киноязыка ГЛАВА 25. ПРИБЛИЖЕНИЕ ИЛИ ОТДАЛЕНИЕ ОТ КАМЕРЫ


25.12. Неподвижный актер стоит между камерой и другим актером в глубине кадра. Актер из глубины кадра направляется к тому, кто ближе, а камера в это время приближается к ним

10. Актер в движении находится между камерой и неподвижным актером в глубине сцены. Актер с переднего плана и камера вместе направляются к заднему плану, приближаясь к статичному актеру (рис. 25.13).


Грамматика киноязыка ГЛАВА 25. ПРИБЛИЖЕНИЕ ИЛИ ОТДАЛЕНИЕ ОТ КАМЕРЫ


25.13 Актер в движении располагается между камерой и неподвижным актером в глубине кадра, камера панорамирует актера на переднем плане в момент, когда он приближается к другому актеру

11. Камера может не двигаться во время всего плана, кроме только одной части, чтобы поставить акцент на нужном моменте (рис. 25.14).

25.14 Камера может быть постоянно без движения, кроме единственного момента, когда она должна выделить какую-то незначительную часть плана

План начинается с показа двух актеров, кадрированных средним планом, они разговаривают. В идет вперед и композиция кадра становится А-В2; когда актер В разворачивается, чтобы вернуться к А, камера направляется к нему и останавливается, давая приближенный план обоих (А-ВЗ). В теперь идет вглубь и композиция кадра меняется на А-ВЧ.

12. Боковое перемещение камеры может исключить из кадра неподвижного актера (рис. 25.15).

25.15 Боковой трэвеллинг (в сторону), чем прослеживается актер в движении, может исключить из кадра неподвижный объект, в данном случае, машину

Другие возможности, естественно, возникают с использованием более чем двух актеров: вместо того, чтобы прослеживать актера в движении, камера может выбрать неподвижную группу. Камера в движении сможет уловить всех членов группы, приближаясь или отдаляясь от них.

Категория: Внутрикадровый монтаж | Добавил: atamanov (14.03.2016)
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]