Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Диалог между тремя актерами |
1. Предположим, что при съемках с контровых точек в нескольких дублях подряд мы сознательно удаляем одного из актеров из кадра, чтобы создать иллюзию того, что все правила нарушены. Рис. 6.33 дает пример, в котором выгода извлекается из декораций, за которыми прячется актер, размещенный в центре (а также но заднем плане кадра) в соответствии с треугольной схемой. 6.33 Случай «свободного опущения». Актер оказывается спрятанным за элементами декорации Видно, что актриса В меняет свое местоположение в кадре, от плана к плану, в то время как два актера появляются и исчезают на противоположных сторонах кадра. Актер наиболее удаленный в двух контровых планах, появляется в центре экрана, в глубине, но его скрывает элемент декорации (в данном случае колонна). То, что мы видим на экране можно записать так : План 1: В-А. План 2: С-В. На самом же деле они стоят так : План 1: В-С-А. План 2: С-А-В. 2. В следующем примере две противостоящие съемочные точки смещаются на приближенные планы по отношению к главному персонажу в соответствии с треугольной схемой размещения актеров. Передвижения одного актера можно представить следующим образом. План 1: А-В-С. План 2: В-С-А. При отношении два на два это выглядит так: План 1: А-С. План 2: С-А. В этом случае актеры С и В последовательно устраняются из кадра, в то время как актер А меняет свою позицию с одной стороны кадра на другую. Различные уроки размещения камер используются для добавления различных вариаций восприятия (рис. 6.34). 6.34 В предыдущем примере актер-связка был на заднем плане в обоих кадрах. Здесь он - на переднем плане и перемещается из одной части кадра в другую, тогда как другой актер, участвующий в сцене, опущен и не виден в каждом последующем общем плане
См. Съемки диалогов со статическими группами из трех персонажей. Варианты
| |
Просмотров: 747 | |
Всего комментариев: 0 | |