Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Использование общих планов при съёмках сцен с движением |
1. Только немногие виды движений на экране могут быть представлены двумя или несколькими планами подряд. 2. Вводимые в общий план вставки или перебивки обеспечивают паузу в снимаемом движении для того, чтобы подчеркнуть контекст ситуации или позволить поближе познакомиться с действующими лицами. 3. В следующем примере актер делает остановку перед оригинальным строением, прежде чем подойти вплотную к нему. Дается контрплан. План 1. Общий. Оригинальная конструкция на заднем плане. Актер А входит в кадр слева и останавливается, спиной к камере, рассматривая конструкцию... Вставка 2. Контрплан актера А. Он смотрит вправо, за кадр, идет вперед и выходит из кадра вправо... План 1. Общий. Актер А в центре, отдаляется от нас, направляется к строению. 4. Такая комбинация легко реализуется на практике. План 1 (общий) снимается без перерыва. Актер А входит, останавливается, затем направляется к строению. Кадр обрывается. Актер возвращается назад и встает в позицию второго плана. В этот момент мы видим выражение его лица, когда он рассматривает конструкцию, затем идет к ней. При монтаже часть общего плана, соответствующая вставке, убирается и заменяется вставкой 2. Этот контрплан, приближенный, лицом к камере, показывает его реакцию гораздо более ясно, чем, если бы мы оставили общий план полностью.
5. В другом случае объект съемки перемещается в большом общем плане и вызывает невольное желание зрителей разглядеть его поближе даже до того, как он будет включен в какое-то действие | |
Просмотров: 584 | |
Всего комментариев: 0 | |