Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Использование общих планов при съёмках сцен с движением |
См. Актер делает остановку перед заинтересовавшим его объектом 1. В отдельных случаях объект съемки перемещается в большом общем плане и вызывает невольное желание зрителей разглядеть его поближе даже до того, как он будет включен в какое-то действие. Это можно сделать следующим образом. План 1. Общий. А входит в кадр с левой стороны. Бежит в правую сторону. Мы видим его совсем маленьким, бегущим по пляжу. Когда он пробегает примерно треть пути, кадр обрывается. Вставка 2. Актер А (в центре кадра) бежит на нас, чтобы уйти из кадра, справа. По мере того, как он приближается, у нас появляется возможность как следует разглядеть его. План 1. Общий. Актер виден на горизонте таким же маленьким, как в первом кадре. Пробегает последнюю треть пути и исчезает в правой части кадра.
2. Итак, актер А пересекает экран от края до края бегом, в общем плане. Более приближенный план показывает кусок этого движения, причем фрагмент занимает треть изображения. Мы можем показать актера и то, что его окружает от начала до конца, используя части 1 и 3. Движение в центральной части заменяется вставкой. 3. Можно еще более улучшить композицию сцены, если после вставки и возврата к общему плану добавить третий план, продолжающий действие,и закончить, таким образом, эпизод. | |
Просмотров: 600 | |
Всего комментариев: 0 | |