Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Манипулирование движением на экране |
Мы рассмотрели движение - поворот актёра.Теперь рассмотрим ситуацию, где актёр должен встать. Это вертикальное движение. Не важно какую комбинацию точек съёмки мы используем, чтобы воспроизвести движение подъёма (по той же визуальной оси, прямой угол или внешний контрплан). Движение должно всегда иметь одно направление - вверх. СЛУЧАЙ 10.Если мы хотим сохранить движение вверх в пределах кадра, лучше всего исходить от среднего плана и затем давать общий план, либо вновь прибегнуть к приближенному плану. Рисунок 11.10 показывает движение вверх, которое начинается американским планом, а затем даётся полным кадром. Оба плана находятся на одной визуальной оси.
СЛУЧАЙ 11.В этом примере движение начинается с американского плана, а заканчивается приближенным планом актёра опять по той же визуальной оси (рис. 11.11).
СЛУЧАЙ 12.Здесь речь идёт о позиции камеры под прямым углом во время съёмки персонажа, который встает (рис. 11.12).
СЛУЧАЙ 13.Комбинация внешнего и внутреннего контрпланов при съёмке сцены, когда актёр встаёт, обеспечивает контраст чисел в кадре (рис. 11.13).
| |
Просмотров: 713 | |
Всего комментариев: 0 | |