Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Особые случаи съемки движения |
1. Когда один актер сидит, другой стоит для того, чтобы подчеркнуть свое движение в другой части кадра. Такое расположение подчеркивает ситуацию. Бывает, что движение разделено на фрагменты, и в каждом фрагменте используется своя часть кадра (рис. 15.5). 15.5 Неподвижный актер в этом примере исключен из второго плана 2. Фактор скорости здесь очень важен и обязательно должен приниматься во внимание при таком типе съемки. В показанном примере движение в небольшом секторе кадра используется в первом плане. Такое решение сходно со случаем 52. Разница в том, что там актер входит в кадр лишь для того, чтобы пройти от одного края к центру (затем от другого края к центру). 3. Используя вторым планом приближенный план, мы добиваемся того, что вход актрисы в кадр становится более быстрым, то есть она тратит меньше времени на то, чтобы пройти половину кадра, чем в предыдущем плане (где ей нужно было пройти противоположную половину). 4. Обе части одного движения, разделенного на два плана, должны происходить с одинаковой скоростью. Но приближенный план, увеличивающий персонаж, увеличивает также и скорость движения. Поскольку приближенный план дается с целью визуальной концентрации, то увеличение скорости позволяет подчеркнуть медленное движение предыдущего плана, что было бы невозможным при обратном порядке. Когда скорость уменьшается от плана к плану, нельзя показать непрерывное движение. 5. Несмотря на то, что актер В исключен из второго плана, в большинстве случаев возможны ситуации, когда он вводится в кадр идя создания противоположности расположения секторов кадра (рис. 15.6). 15.6 Движение по диагонали, где актеры меняют свои позиции от плана к плану. Движения сходятся в центре кадра в обоих планах 6. Как показано на рисунке, возможны два варианта для направления движения актрисы. Она может в каждом плане (соответственно в своей половине кадра) перемещаться по горизонтали, либо по диагонали, сначала приближаясь (в первом плане), затем отдаляясь (во втором плане). 7. Актер, который перемещается в неопределенном направлении может использовать ту же формулу (рис. 15.7). 15.7 Движение в неопределенном направлении, актеры меняют позиции во втором плане, в момент, когда один из актеров завершает свое движение План 1. В на переднем плане, спиной к камере. А (справа) приближается к нам. Когда она оказывается рядом с В, кадр обрывается. План 2. Контрплан. В на переднем плане, справа. А входит слева. Когда она рядом с ним, он оборачивается к ней. 8. Можно было дать сцену с движение с разных сторон к центру, но здесь движение в неопределенном направлении, хождение взад и вперед персонажей, представлено в противоположных секторах кадра, что более динамично. Необязательно, чтобы актер входил в кадр в начале второго плана. Такой же эффект достигается, если показать актера А спиной рядом с актером В, выигрывая в том, что задний план расположен в противоположном секторе, чем в предыдущем кадре. 15.8 Направления движения актеров расходятся от центра к различным краям кадра 9. Использование приближенных планов в обоих кадрах еще более усиливает динамизм такого приема. Если актер снимается общим планом и применен тот же принцип, то изменение положения актеров будет менее заметным, так как оба будут расположены в центре изображения, полным кадром. Траектория их перемещения займет меньше сценического пространства, чем то же самое действие в приближенных планах. | |
Просмотров: 721 | |
Всего комментариев: 0 | |