Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА создания медиатекста » Методическая концепция

III. Профиль дела: создание текста СМК

Предыдущий фрагмент

Профиль дела: создание текста для средств массовой коммуникации (СМК) (см. понятие профиля дела)

Плоскость профессионала (компоненты 1-3: см. парадигму компонентов НСД); компетенции райтера (журналиста)

A. Опознание контекста действительности (что я должен сделать?)

B. Осознание смысла (что я еще не сделал?)

C. Коммуникация смыслом (как вовлечь в дело других? аудиторию текста?)

Проф. оПознание

Проф. оСознание

Проф. коммуникация

А-7. Проверяем элементы содержания на предмет необходимости. Проверяем качество контента на предмет логики, функциональности, содержательности, релевантности и т. д. Проверяем соответствие элементов контента (декларативного и процедурного знания) целям моделирования – путем логических рассуждений, а также экспериментов. В случае выявления несоответствия элемента целям моделирования он подлежит изменению. Тот выбор в ситуации? (ошибки методические). Есть ложь, искажение реальности? (фактические ошибки)

B-7. Проверяем подлинность инородного, отделяем по возможности от псевдоинородного, личного и т. д. Вру себе – в тексте? (ошибки намерения: потеряно намерение, в ходу «ненастоящее» намерение). Теряю энергию, халтурю – в тексте? (ошибки психологические). Повторяю свои прошлые ошибки – в новом тексте? (ошибки внимания)

С-7. Эксплуатация контента, его комплексное применение для решения практических задач в соответствии с прагматической ситуацией текста. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. Стоит это (что-то) начинать? (ошибки ориентировки). Стоит это (что-то) продолжать? (этические ошибки). Стоит это (что-то) заканчивать? (ошибки ложной значимости)

А-6. Внедряем в структуру текста ключевые образы, архетипы, дающие тексту энергию.

B-6 Включаем ключевые образы в символический ряд. Инициируем процессы осознания в читателе: осознание удерживает символ; символ продуцирует осознание через ряд.

С-6. Ф.О.Р.Т. (формула подачи). Фантазия + Остранение + Решение (как решена автором исходная задача) + Тренд. Адаптации в мысленной коммуникации, доработка ПУТ в разрезе формирования оценки.

А-5. Настраиваемся на процедурное знание: определяем необходимые контексты задач для операций с выделенными объектами содержания; задаем последовательности использования элементов в зависимости от элемента задачи; выстраиваем алгоритмы решения задач.

B-5. Моделируем деятельность сознания. Инициируем Операции сознания. Управляем энергией созидания – энергией самого текста – через оппозиции мышления.

С-5. Реализуем прагматические функции фрагментов текста как ответ на выявленные коммуникативные микрозадачи. Контроль содержания по качествам речи. Корректировка содержания по фрагментам.

 А-4. Определяем уровни и иерархию элементов содержания, выстраиваем смысловое поле текста, учитывая задаваемые границы системы контекстов. Используем базы декларативного знания Информационной системы. Внедряем в текст Топосы в качестве элементов. 

B-4. «Видим чужими глазами». В том числе глазами аудитории и глазами заказчиков. Энергия исследования

С-4. П.И.К.И.Р.О.В.К.А. (формула коммуникации). Правда (разоблачение) Информация (полезно знать) + Комьюнити (моя команда) + Игра (правила, действия и др.) + Роль (например: защитника или нападающего) + Отдача (бонусы + иная мотивация) + Война («Свои против чужих», архетип) + Компетенции (мастерство автора) + Авторство (ответственность).

А-3. Соединяем полученные данные с выбранными моделями (МСС) систематизируем контекст, наделяем структуру модели качеством и соотнесенностью с контекстом. 5 структур МСС, 5 типов МСС.

B-3. Инициируем ряд открытий смысла через инородные признаки контекста. Инициация инородного в парадигме способов. Удержание инородного вниманием

С-3. Задаем схему коммуникации (Якобсона) для ситуации (наделение структуры качеством и соотнесенностью с контекстом), собираем элементы структуры, достраиваем необходимые части. Построение мессаджа в соответствии с ПУТ. Т. Д. (формула продолжения). Только Дискуссия (не монолог).

А-2. Выделяем ключевые оппозиции (ключевые слова), задающие связь с необходимыми контекстами, реализуем по ним поиск в информационной системе, создаем пространство смысла будущего текста – по отобранным в поиске контекстам. Выделяем объекты контекста, их свойства-атрибуты и связи. Определяем последовательность действий-операций.

B-2. Настройка на инородное

С-2. Набрасываем ключевые смыслы будущего мессаджа, понимаем его как жанр, структуру, числовые параметры (объем, как должен передаваться и т.д.) – то, что легко понимается. С.О.С. (формула сборки). Состояние + Образ + Ситуация.

А-1. Выделяем основные интересы заказчиков текста, а также возможные ключевые противоречия в интересах заказчиков текста, исполнителей заказа (например орган СМК) и аудитории. Выстраиваем иерархию целей, обозначаем элементы прагматической ситуации; автор выстраивает схему своих личных намерений, подлежащих реализации в тексте.

B-1. Начинаем "охоту" на содержание с помощью специальных "ловушек": матриц и парадигм. Используем числа для построения плана, отношения в слотах схемы, структуру «пустых» полей. «Выманиваем» в окно сознания необходимые смыслы, заполняем ими матрицы, парадигмы, планы, схемы и т. п.

С-1. Ищем энергию мессаджа: что внутри нас самих заставляет действовать (коммуницировать). Вывод первого мессаджа, очищение намерения мессаджа. М.Э.С.А.Дж. (формула мысли). Мысль Эксперта в определенном Состоянии (эмоциональный канал к аудитории) – от Автора-личности, вкладывающего Джоули энергии (внутреннюю силу) в свое сообщение (message).

 


Следующий фрагмент

Категория: Методическая концепция | Добавил: atamanov (19.01.2023) | Автор: Андрей Атаманов E
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]