Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА создания медиатекста » Методическая концепция

III. Профиль дела: создание текста СМК

Предыдущий фрагмент


Профиль дела: создание текста для средств массовой коммуникации (СМК). Уровень профессионала (компоненты прагматики №№ 1-3); компетенция журналиста.

 

A. Опознание контекста действительности (что я должен сделать?)

B. Осознание смысла (что я еще не сделал?)

C. Коммуникация смыслом (как вовлечь в дело других? аудиторию текста?)

 

Профессиональное оПознание

Профессиональное оСознание

Профессиональная коммуникация

7 А-7. Проверяем на предмет необходимости. Проверяем качество контента на предмет логики, функциональности, содержательности, релевантности и т. д. Проверяем соответствие элементов контента (декларативного и процедурного знания) целям моделирования – путем логических рассуждений, а также экспериментов. В случае выявления несоответствия элемента целям моделирования он подлежит изменению. Тот выбор в ситуации? (ошибки методические). Есть ложь, искажение реальности? (фактические ошибки) B-7.Проверяем подлинность инородного, отделяем по возможности от псевдоинородного, личного и т. д. Вру себе – в тексте? (ошибка: потеряно намерение, в ходу «ненастоящее» намерение). Теряю энергию, халтурю – в тексте? (ошибки психологические) Повторяю свои прошлые ошибки – в тексте? С-7. Эксплуатация контента, его комплексное применение для решения практических задач в соответствии с целями моделирования. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. Стоит это (что-то) начинать? (ошибки ориентировки). Стоит это (что-то) продолжать? (этические ошибки). Стоит это (что-то) заканчивать? (ошибки ложной значимости)
6 А-6. Привязываем к ключевым образам, архетипам, дающим тексту энергию. B-6 Включаем в символический ряд. Всё о символе. Осознание удерживает символ. Символ – продуцирует осознание через ряд. С-6. Ф.О.Р.Т. (формула подачи). Фантазия + Остранение + Решение (как решена автором исходная задача) + Тренд. Адаптации в мысленной коммуникации, доработка ПУТ.
5 А-5. Задаем необходимые типовые задачи и структурируем их, привязываем к объектам (элементам системы); привязываем предикаты и операции; задаем последовательности использования элементов в зависимости от элемента задачи; выстраиваем алгоритмы решения задач. Процедурное знание. Прагматическая установка текста + Формирование оценки. Ключевое слово – элемент, теги в системе (текстзон). Организуем задачи (Техники на текстзон). Организуем контент и навигацию в системе для выбора. B-5. Моделируем деятельность сознания. Осознание как деятельность мышления. Генерируем процессы внимания, памяти и абстрактного мышления. Управляем энергией созидания – энергией самого текста – через оппозиции мышления. Энергию дает дельта, оппозиция, противостояние полюсов. С-5. Прагматические функции фрагмента как ответ на выявленные коммуникативные микрозадачи. Качества речи. Корректировка содержания по фрагментам.
4 А-4. Определяем уровни и иерархию элементов профессиональной среды, выстраиваем смысловое поле, учитывая задаваемые границы системы. Наполняем базы знаний декларативным знанием. Топосы как элементы.  B-4. «Видим чужими глазами».В том числе глазами аудитории и глазами заказчиков.Энергия исследования С-4. П.И.К.И.Р.О.В.К.А. (формула коммуникации). Правда (разоблачение) Информация (полезно знать) + Комьюнити (моя команда) + Игра (правила, действия и др.) + Роль (защитника или нападающего) + Отдача (бонусы + иная мотивация) + Война («Свои против чужих», архетип) + Класс (уровень мастерства автора) + Авторство (ответственность).
3 А-3. Соединяем данные с выбранной моделью, систематизируем контекст, наделяем структуры качеством и соотнесенностью с контекстом. Факт как продукт. Выводим знаковую природу создаваемого продукта в круге взаимодействий. 5 структур МСС, 5 типов МСС. B-3. Инициируем ряд открытий смысла через инородные признаки контекста. Инициация инородного в парадигме способов. Удержание инородного вниманием С-3. Задаем схему коммуникации (Якобсона) для ситуации (наделение структуры качеством и соотнесенностью с контекстом), собираем элементы структуры, достраиваем необходимые
Построение мессаджа в соответствии с ПУТ. Т.Д. (формула продолжения). Только Дискуссия (не монолог).
2 А-2. Выделяем ключевые оппозиции (ключевые слова), задающие связь с необходимыми контекстами, превращаем их в объекты, определяем для них стартовый функционал. Используем свой опыт, определяем смысловые единицы и функциональные структуры моделируемого контекста. Соединяем со структурой (в т. ч. числовые отношения). Выделяем объекты контекста, их свойства и взаимоотношения. B-2. Настройка на инородное С-2. Набрасываем ключевые смыслы будущего мессаджа, понимаем его как жанр, структуру, числовые параметры (объем, как должен передаваться  и т.д.) – то, что легко понимается. С.О.С. (формула сборки). Состояние + Образ + Ситуация.
1

А-1. Выделяем основные противоречия в интересах (прежде всего заказчиков и исполнителей), иерархию целей, прагматическую ситуацию; выстраиваем схему намерений (деятель выстраивает). 

B-1. Энергия направляется в русло феноменологии. Задаем числовые отношения в слотах схемы, структуру «пустых» полей – в качестве «ловушек» на смыслы. «Выманиваем» через окно сознания необходимые смыслы, заполняя ими слоты схемы. С-1. Ищем энергию мессаджа: что внутри нас самих заставляет действовать (коммуницировать). Вывод первого мессаджа, очищение намерения мессаджа. Психологическая работа. М.Э.С.А.Дж. (формула мысли). Мысль Эксперта в определенном Состоянии (эмоциональный канал к аудитории) – от Автора-личности, вкладывающего Джоули энергии (внутреннюю силу) в свое сообщение (message).

 

 

Следующий фрагмент

Категория: Методическая концепция | Добавил: atamanov (19.01.2023) | Автор: Андрей Атаманов E
Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]