Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Внутрикадровый монтаж |
1. В последнее время режиссеры возродили долгий общий план (метод съемки, перешедший в кино из театра, заключающийся в том, чтобы камера располагалась только лишь напротив объекта съемки), обогатив его техникой монтажа в «самой камере», другими словами, в самом изображении. Такой прием не требует визуальной согласованности для получения наилучших эффектов, а все зависит от движений самого сюжета и камеры. Эта техника широко и многократно применялась, например, в фильме Альфреда Хичкока "Веревка", который представляет собой лишь десять планов-эпизодов. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2. Планы, монтируемые таким образом, не могут сниматься случайно, экспромтом. Они требуют тщательной предварительной проработки, изучения и репетирования всех движений актеров и камеры. Это напоминает хореографию в балете, прорепетированную актерской труппой и камерой. Точно выполненная, такая сцена очень хорошо смотрится. Сцена разворачивается плавно и четко, зритель не чувствует предварительной работы, а актерам легче воплощать их роли. Сцена проигрывается непрерывно, как в театре. 3. Необходимы повторные репетиции перед съемкой такого плана. Но, если все же ошибка сделана, опытный режиссер должен уметь найти способ частичного использования такого плана: например, использовать небольшую часть, затем вставить перебивку, чтобы заменить неудачный кусок, а потом вновь вернуться к общему плану. 4. Насчитывают семь основных пунктов, обеспечивающих внутрикадровый монтаж (монтаж во время съемки): 2) Изменение места нахождения. 3) Приближение или отдаление камеры. 5) Замена сектора изображения. 6) Обмен секторами. 7) Контраст численного состава. 5. Чаще всего эти приемы комбинируются и используются вместе или поочередно на протяжении плана.
| |
Просмотров: 711 | |
Всего комментариев: 0 | |