Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Диалог между тремя актерами

Пятнадцать пар внешних контровых дублей

См. Обычные случаи

1. Когда актеры размещены по углам треугольника, то две линии интереса сходятся на доминирующем актере и одна линия интереса также доминирует. Центр зрительского внимания, ровно как и внимание актеров на экране, может перемещаться на любого актера. Он становится как бы арбитром внимания. Поворачивая голову и переводя взгляд с доминирующего актера на третьего, второй таким образом становится значимым персонажем сцены. Этот момент приемлем в двух случаях:

1) Центр внимания попеременно перемещается между двумя актерами. Роль третьего актера пассивна: он определяет движением головы какой из актеров доминирует.

2) Центр интереса ограничен треугольником, образованным актерами каждый из них последовательно становится центром внимания.

2. Существует три базовых правила съемок методом внешнего противостояния. Они предназначены для особых случаев, так как геометрическая диспозиция актеров не оставляет за каждым фиксированное место в кадре.

Согласно этим правилам камеры размещаются выборочно на двух позициях из шести, указанных на рис. 6.3а. Чтобы снять каждого актера на вершине треугольной схемы, делают два дубля камерами внешнего противостояния.

6.За Актеры расположены по треугольнику. Шесть возможных позиций камеры

3. ПОЗИЦИЯ А

Доминирующий актер в центре группы остается на своем месте в двух общих планах, в то время как актеры, находящиеся в кадре по бокам, в каждом кадре меняются местами.

Согласно этой позиции три актера (расположенный на нейтральной линии интереса) находятся точно между двумя точками противостояния, которые дают соответственно вид сзади и вид спереди (рис. 6.4).

6.4 Позиция А

Эта позиция хорошо вписывается в группы тесные, перемешанные, где это черепичное наслоение, застывшее состояние требует тщательного изучения действий и реакций актеров, разделенных на две части и скадрированных попеременно.

4. ПОЗИЦИЯ В

Здесь актриса, играющая роль арбитра внимания (молчаливый зритель), размещена в кадре с другой стороны.

Два других актера разговаривают, они размещены каждый в соответствии с общей диспозицией (вдоль линии интереса, которая проходит по диагонали), т.е. каждый имеет в кадре свое место, как это показано на рис. 6.5.

6.5 Позиция В

Можно комбинировать с актерами сидящими, стоящими, снимать с различного расстояния, чтобы оживить действие, делая его более динамичным.

5. ПОЗИЦИЯ С

Доминирующий актер, расположенный в кадре с одной стороны, не меняет свою диспозицию в двух дублях, в то время как два других актера в каждом дубле меняются местами.

Согласно позиции В, доминирующая линия интереса проходит диагонально в глубине кадра, а актер-арбитр расположен в одной стороне кадра.

По позиции С доминирующая линия интереса проходит по горизонтали между двумя актерами на первом плане, а актер-арбитр расположен позади и над ним (рис. 6.6).

6.6 Позиция С

5. Отметим, что на всех трех рисунках выше порядок размещения актеров сохраняется в соответствии с буквами А, В, С.

На рисунках, которые мы рассмотрим здесь, мы увидим, что вносит в эти позиции изменения такого порядка.

 

См. Съемки диалогов со статическими группами из трех персонажей. Варианты

 

Категория: Диалог между тремя актерами | Добавил: atamanov (25.02.2016)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]