Каталог статей
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 840 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 83 84 » |
При анализе текстов различных СМК (в том числе и различных видов: печатных, телевизионных и радио) нами выявлялись ключевые задачи, стоящие перед автором конкретного текста конкретного СМК. Выяснилось, что все многообразие задач, в рамках комплекса прагматической ситуации, можно представит в пяти основных группах. |
В контексте психолингвистики, отношения «знак – реципиент» раскрываются как воздействие речевого средства на субъективное семантическое пространство реципиента. Понятие субъективного семантического пространства задает саму возможность моделировать в сфере субъективных смыслов, к которой принадлежит прагматическое содержание конкретного текста.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 173 |
Добавил: atamanov |
Дата: 13.01.2023
| Комментарии (0)
|
Фоновые языковые знания определяются как знания каких-либо реалий говорящим и слушающим, которые подразумеваются, но явно не проговариваются в диалоге, и которые являются основой языкового общения. Фоновые знания представляет собой «…идеальную модель внешнего мира или его части».
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 214 |
Добавил: atamanov |
Дата: 12.01.2023
| Комментарии (0)
|
Социальный опыт субъекта хранится в памяти не в хаотическом виде. Иначе доступ к информации был бы затруднен. Набор стандартных структур, образующих типологическое ядро социального кода, которым в той или иной степени владеют представители данного социума, в достаточной степени ограничен.
Прагматическое моделирование |
Просмотров: 282 |
Добавил: atamanov |
Дата: 11.01.2023
| Комментарии (0)
|
Формирование любой структуры происходит последовательно – по элементам. Текст задает линеарную структуру восприятия, которое происходит путем встречного порождения смысла реципиентом, на основе определенных смысловых опор. |
В риторическом каноне моделирование действительности имеет место на этапе инвенции – изобретения речи, с использованием так называемых топов, топосов, общих мест содержания. |
ЦУТ определяет последовательность действий-операций в деятельности по созданию конкретного текста СМК, и каждая такая последовательность становится компонентом прагматического содержания текста СМК. |
Мы рассматриваем модель социальной ситуации (МСС) как форму объективного отображения субъектом социальной действительности, а оценку видим в качестве определенной коннотации МСС, позволяющей реализовывать ключевые субъективные цели создателей текста. В этом качестве оценка является важнейшим компонентом прагматического содержания текста СМК. |
В методике, посвященной созданию текстов СМК, мы говорим об установке как о доминирующей позиции создателей текста в отношении отборов и выборов элементов содержания текста, формирующей у реципиента определнный "угол зрения" на отображаемую в содержании текста действительность. |
Область человеческой мотивации, как и в целом теория деятельности, относится к психологической парадигме знания. Однако осознание как феномен характеризует человека вне контекста психологии. |