Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 795 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 79 80 » |
Иногда одного самостоятельного плана бывает недостаточно, чтобы сделать паузу между двумя эпизодами с различным настроением. Когда два момента в истории совершенно противоположны, лучше их разделить. |
Бывают случаи, когда режиссер рискует испортить заключительную часть эпизода резким переходом к последующему эпизоду, где настроение совершенно другое. Здесь необходима визуальная пауза, как некая связь. Это может быть просто чернота, черный экран, задерживающийся на некоторое время, чтобы продлить эпизод и поставить акцент на его драматизме, либо это может быть совершенно самостоятельный, независимый план, вводимый между эпизодами. |
Если в кадре нет движения в начале или в конце плана, то это может облегчить переход от плана к плану. Этот переход можно сделать, показывая какой-то статичный предмет либо в начале плана, либо в конце. |
Действие может разворачиваться спокойно с достаточно долгими зонами незначительного действия, оказывающимися незаметными внутри эпизода. |
Для представления субъективного угла зрения персонажа (того, что видит актер) нужно сначала показать приближенным планом актера, а затем то, что он может видеть, обязательно, исключая актера из кадра. |
Если бы все сцены начинались с резкого действия, то все они привлекали бы к себе внимание, что противоречит самой природе сцены. Поэтому следует начинать с нейтрального тона, подходя затем к событию или к основному персонажу. Возможны два варианта: перемещение актера или перемещение камеры. |
Параллельный монтаж этих планов возвращает нас, таким образом, назад визуально естественным образом + Такой же прием, но уже с целью переноса зрителя не в прошлое, а в будущее. |
Приближенный план предмета служит опорным планом для перехода от одной сцены к другой, где изменено время действия. |
В сценах, где необходима особая визуальная связь между концом плана и началом следующего, эта связь может иметь различное значение в каждом плане. Зритель видит, что новая сцена будет продолжением только что увиденного им эпизода, и вдруг он замечает, что оказывается уже совсем в новом месте и в другое время. |
Быстрая смена статичных планов - вид пунктуации. Пример из фильма "Птицы" Хичкока + В качестве паузы перед неожиданным событием + Диалоговые сцены могут сниматься таким же образом + Путем увеличения какой-то детали до размеров всего кадра. + Обратная техника + Серия последовательных планов по общей оси с наклоном влево. |