Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка |
В разделе материалов: 192 Показано материалов: 131-140 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 19 20 » |
Почти все планы начинаются с движения, каким бы оно ни было. Существует мало исключений из этого правила. |
На каком этапе движения нужно прервать кадр? Во время, до или после движения? |
Три основных правила должны непременно соблюдаться при состыковке двух фрагментов фильма, показывающих две отдельные части одного непрерывного движения. Эти три правила касаются операций обрыва кадра с целью перехода с одного плана на другой и состоят в том, чтобы:1) Согласовать позицию (положение). 2) Согласовать движение.3) Согласовать взгляд. |
Если два плана в движении, дающие двух центральных персонажей, монтируются параллельно, то возникают два противоположных направления движения. Актёры идут или сидят в машине + Неподвижный актёр может взглядом указать изменение направления движения основного актёра на лошади, когда он пересекает экран + Контрастирующие движения в одной части кадра помогают сохранить направление движения, воспринимаемое публикой, несмотря на перемещение камеры + Контрастные движения актёров на половине экрана покажутся зрителю непрерывными, несмотря на остановку движения в середине сцены |
Существуют ещё три приёма, чтобы пересечь, то есть перейти на другую сторону линии движения или линии интереса. Первый заключается в использовании горизонтального движения актёра. Второй - объединяет это горизонтальное движение и круговое движение камеры, сопровождающее движение актёра. Третий - использует вертикальное движение персонажа, чтобы замаскировать на экране перемещение камеры на другую сторону. |
Противоположные направления планов с движения могут быть правильно согласованы путём включения плана персонажа, который обозначает это изменение поворотом головы + Два контрастных плана статичных объектов, снятые с одной стороны от поезда в движении, дают возможность снять панораму спереди и сзади. Они связаны введением перебивки изображающей персонаж, который поворачивает голову в другую сторону, что объясняет изменение плана |
Часто вам хочется показать движение с другой стороны, чтобы показать более динамичные моменты, или под другим углом зрения, где более выигрышный вид. Вы можете это сделать путём перебивки по нейтральному направлению либо там, где актёр сам объясняет момент изменения движения. |
Все изменения направления движения на экране должны быть показаны зрителю таким образом, чтобы они были правильно ориентированы в любой из моментов. План 3 в этом примере, как раз показывает такое изменение. |
Непрерывное движение, запечатленное несколькими камерами, требует, чтобы все они располагались по одну сторону линии движения + По принципу треугольника, выбирают одну из сторон от линии движения для расположения камеры и придерживаются только этой стороны. Если произвести съёмку с другой стороны (3 и 6) от линии движения, то эти два плана не смогут правильно согласоваться, так как обратное изображение движения неправильно понимается зрителями |
Бывают ситуации, когда только длительный диалог способен объяснить развитие событий. Однако, мы видим, что сцена настолько растянута, что портит ритм фильма. Существует на этот случай кинематографический прием, который служит тому, чтобы удержать внимание зрителей на протяжении всего диалога. Речь идет об уплотнении времени показа эпизода с диалогом специально в центральной части.
Схемы монтажа для статичных сцен с диалогами |
Просмотров: 747 |
Добавил: atamanov |
Дата: 26.02.2016
| Комментарии (0)
|